Передачи
В тот момент, когда начинаются проблемы с переключением скоростей, это не только приносит некий дискомфорт, но также пользоваться такой машиной становится довольно небезопасно.
Сама по себе КПП является сложным механизмом, за которым нужно постоянно ухаживать. Так, нужно постоянно осуществлять диагностику, менять масло. И если не выполнять эти мероприятия – со временем могут начаться проблемы с включением передач.
Почему это может происходить? Как вариант, автовладелец может неправильно пользоваться коробкой. Но не исключено, что сложности возникнут из-за того, что машина ездила по плохим дорогам. В любом случае, если это подержанный автомобиль, через время в его коробке передач начнутся проблемы. И если предпринимается попытка по включению передачи, очень непросто переключить её, то очевидно, есть какие-то проблемы. Очень часто для устранения проблем автовладельцы пользуются услугами автосервиса.
Распространённые неисправности
Если есть проблемы с сцеплением, передачу будет непросто включить или она вообще не будет работать. Это довольно распространённое явление, когда трос механического сцепления начинает отходить от крепления.
В том случае, если проблема будет выявлена в тяге, то будет крайне непросто включать первую и заднюю передачи. Когда же изнашиваются пластиковые детали – это приведёт к тому, что начнутся проблемы в реактивной тяге. Неправильно выставили кулису? Тогда точно начнутся проблемы. Редко изнашиваются подшипники. Но эта проблема не исключается, если машина работает на механике. Если это ваш случай, то в основном непросто включить первую передачу. Вообще сам вал коробки не сталкивается с сильными нагрузками, соответственно и износ невозможен. При выявлении заводского брака может понадобиться поменять весь агрегат. А владельцы автомобилей с коробкой автомат могут столкнуться с проблемой, при которой будут выявлены проблемы с фрикционами. В этом случае, чтобы устранить неисправность – нужно поменять фрикционы. В КПП могут начаться проблемы с синхронизаторами. Так как они изготовлены из латуни, а он, как известно, достаточно мягкий. По мере того как он будет использоваться – он будет стираться, что приведёт к его износу. Чаще всего во время поломки слышен скрежет, когда происходит переключение на другую скорость.
Есть такие неисправности, которые определяются и устраняются самостоятельно. Но при этом самостоятельно нельзя будет понять, что перестал работать вал либо подшипники. Так как для работы нужно использовать специальный инструмент с оборудованием. Также пригодится опыт. Вот почему при выявлении проблем с передачами – стоит обратиться к специалистам. Если проблематично включить заднюю передачу – стоит ехать на второй передаче, нажимать на сцепление, поставить нейтральное положение, а потом отпустить сцепление.