Новые течения в автоконцерне
«Toyota» - японский автогигант. Недавно руководство решило пойти по пути своего заклятого конкурента – Honda. Вместе они рассчитывают в самое ближайшее время вернуться к надувным моторам. Какой же автомобиль получит «турбочетверку» в самое ближайшее время? Автомобиль Toyota Camry в кузове седан.
Бренд «Toyota» трещит по швам, несмотря на то, что очень долго под ним выпускали только лишь авто, соответствующее «атмосферной» философии. В издании Automotive News впервые была опубликована новость о том, что инженеры перестанут ставить под капот 6-цилиндровые двигатели. На их месте будет стоять долгожданная 2-литровая «четверка» с турбированным нагнетателем. Этот агрегат уже получил внутризаводское обозначение – 8AR-FTS. Он представляет собой 2-поточную турбину с непосредственным впрыском топлива. Он будет развивать мощность в размере 238 л.с. и крутящийся момент в 350 Нм. Этот агрегат впервые был показан широкой публике на кроссовере компактного размера Lexus NX. Потом он переехал под капот к паркетнику RX нового поколения. И вот теперь очередь дошла до автомобиля Toyota Camry. Он удерживал по итогам 6 месяцев 10-ую строчку в «общем российском зачете». В 2015 г. в дилерских центрах продали 15,280 тыс. авто. Теперь из-под капота уберут мотор V6 с 3,5-литровым объемом двигателя (кол-во лошадей – 249 л.с., а крутящийся момент – 346 Нм).
Оба мотора имеют довольно близкие значения. Между тем, даунсайзинговый движок все-таки более эластичный, а кроме того он позволяет уменьшить расход топливной массы. Хоть производитель и предусмотрел все, но пока не ясно, когда будет заменен этот мотор. Что же произойдет с машинами, которые были выпущены с мейнстримовыми безнаддувными «четверками»? Их ждет безоблачное будущее. Никто и ничего не будет менять под капотом.
А теперь надо вернуться в прошлое – к 80-90-м гг. XX века. Тогда компания выпускала турбонагнетатели, но тогда они присутствовали под капотом только в спортивных и очень знаменитых моделях, а не во всех подряд. Надо припомнить купе Supra JZA80, под капотом у которого была легендарная рядная «шестерка» 2JZ-GTE. Такими же были спортивные седаны с правым рулем Chaser Tourer V и Mark II Tourer. Чуть позже такая же комплектация была у спортивной версии универсала Caldina.
В заключение
Компания Honda не совсем пошла по пути компании Toyota. Специалисты не вдохновились системой «принудительного кормления». Они решили проводить только единичные эксперименты с турбонаддувом. Так, например, в 1988 г. выпустили модели Legend с 2-литровым мотором V6. У установленного тогда двигателя была вполне изменяемая геометрия. Сегодня все совсем по-другому. Тренды, которые надолго начинают править миром, не вписываются в техническое своеобразие отдельных брендов. Можно убедиться в сказанном выше, если вспомнить об установке на суперкар NSX нового поколения V6 с объемом в 3,5 л и с 2-я турбированными нагнетателями.