Лонжерон
Вообще, в автомобиле лонжерон имеет громадное значение. С его помощью в автомобиле выполняется несущая функция. Это прочная балка, которая отвечает за держание остальных деталей в машине. Данная часть в авто производится из металлов, чаще всего из алюминия.
Так как лонжерон сталкивается с большими нагрузками – он может поломаться либо износиться. И в таком случае может понадобиться выполнить ремонт лонжерона своими руками. Однозначно, при поломке такой детали авто уже не будет ехать. Чтобы достать лонжерон – стоит использовать определённые приборы вместе с другими приспособлениями.
Ремонт
Кстати, перед тем как начинать заниматься ремонтом – к лонжерону должен быть обеспечен свободный доступ. Поэтому снимите все нужные детали кузова. Каждая из работ должна осуществляться осторожно. Иначе в спешке могут пострадать электрические провода. Понимаете, что провода пострадают? Стоит отсоединить их. Потом уже, прикрепив к лонжерону стенд, устанавливаются нужные параметры. И только после достижения необходимого результата – убираются торчащие края. На данном этапе нам понадобится болгарка. Старую краску будет легко снять газовой горелкой.
Правильно ли был выполнен ремонт? Для этого стоит посмотреть таблицу ремонта. Используя любые цветовые пометки, можно будет определить контрольные точки. Обязательно стоит удостовериться в том, что относительно лонжеронов колёсные арки находятся параллельно. Когда будут получены нужные параметры – стоит приступать к проведению подготовительных работ перед покраской.
Сначала лонжерон выравнивается, а затем извлекается. В этом нам поможет процедура вырезания. Обязательно разрезы нужно осуществлять по имеющимся линиям. Потом старый лонжерон заменяется новым. На этом этапе нужно использовать специальную точечную сварку. Если при проведении ремонта своими руками, полностью менять лонжерон не нужно – выполняется частичная замена. В этом случае обновляются ослабленные участки. Кстати, менять можно только те участки, на которые не приходится вся нагрузка. В основном при частичной замене лонжероны приобретают амортизационные свойства. Так, при штамповке получаются некие складки. Они нужны для того, чтобы во время ДТП не произошло деформирование лонжерона. Он просто станет подобен гармошке.
Частичная замена хороша тем, что не понадобится применять муфту и определённую сварку. Кстати, установить такую деталь довольно просто. Когда же будут подведены все работы – можно выполнить подгонку по необходимые размеры и поставить обратно. При сильном деформировании лонжерона – его нужно полностью поменять. Чтобы было проще работать – машину стоит загнать на эстакаду. Если это нереально – подойдёт и простой домкрат. Начинать работать стоит с демонтажа деталей. Потом они вытягиваются. Затем снимается защитное покрытие, а далее нужно снять лонжерон.