Очень часто весной автовладельцы сталкиваются с проблемами. При этом неважно, где зимой находилась машина на хранении: в гараже либо было выбрано хранение на стоянке. В любом случае, если долго не пользоваться машиной – начнут отказывать системы и агрегаты. Также неприятности наблюдаются и при круглогодичной эксплуатации. Есть такие дефекты, которые не срабатывают сразу. Но они обязательно проявятся после того, как термометр достигнет положительных температур. Очень неприятная ситуация наблюдается, когда перегревается двигатель.
На самом деле, на перегрев время года особенно не влияет. Но всё же в весеннее время такие истории происходят значительно чаще. А всё потом что зимой каждой системе автомобиля приходится работать в более тяжёлых условиях. Так, температура очень сильно меняется. И поэтому через время наблюдаются проблемы с разными агрегатами и системами.
Выявляем перегрев
Как понять, что двигатель перегрелся? Для этого стоит посмотреть на отметку охлаждающей жидкостью. На самом деле, при интенсивном движении водителю не сразу удастся заметить приближение стрелки указателя максимально близко к красной шкале. Но есть и косвенные причины, понимая которые не обязательно смотреть на приборы, чтобы понять, что происходит перегрев. В том случае, если на перегрев повлияло то, что система отопления минимально наполнена антифризом – в первую очередь реакция последует от отопителя. Отметим, в системе он занимает наивысшую точку. Когда антифриз разогревается – просто перестаёт происходить его поступление. Аналогичная ситуация происходит, когда антифриз кипит. А всё потому что начало происходит там, где самое горячее место, как раз там находятся стенки камеры сгорания. После того как появятся паровые пробки – у охладительной жидкости не будет возможности проникнуть в отопитель. И как следствие, в салоне больше не циркулирует горячий воздух. Как понять, что температура системы находится на уровне критической отметки? Явный признак этого – произвольное появление детонации.
Перегревание двигателя
В тот момент, когда происходит перегрев – стенки камеры сильно нагреваются, и превышается норма. И как следствие, начинает ненормальный процесс горения. Двигатель перегревается и когда водитель нажимает на газ – можно услышать звонкий стук. Увы, но далеко не всегда водитель обращает внимание на такие признаки. Так, если воздух хорошо прогрет – нет смысла пользоваться отопителем. Если же шумоизоляция хорошая – не исключено, что детонация в салоне не будет услышана. Когда же машина опять поедет – мощность упадёт и стук усилится. На фоне теплового расширения поршней повысится их давление. Соответственно, повысятся силы трения. В том случае, если водитель проигнориует и этот признак – двигатель дальше продолжит работать и сильно пострадает от этого. Тогда уже придётся выполнить серьёзный ремонт.