Приобретение и продажа авто – это своеобразное противостояние между покупателем и продавцом. Иногда придя в салон с целью покупки определенного автомобиля, клиент уезжает из него на навязанном ему менеджером по продажам. Среднестатистический обыватель, считает, что купив автомобиль в дилерском центре, он избежит обмана и многих проблем. Однако это не всегда так. Нередки случаи, что в автосалонах действуют мошеннические схемы, тщательно продуманные с юридической стороны. Они могут быть намного коварнее уловок частных продавцов.
Главное – заставить прийти
Чтобы продать автомобиль, автодиллерам необходимо заставить клиентов посетить салон. Здесь менеджеры прикладывают максимальные усилия для установки визуального контакта. В ход идут все средства и уловки. Основными обещаниями выступают: низкие кредитные ставки, искусственно заниженная стоимость, скидки, бонусы и так далее. Однако чаще всего на деле – это фикция. Клиент, попадая в салон, обнаруживает, что акционной модели пока что нет в наличие или ее поставку нужно будет долго ждать.
Реклама чаще всего не дает корректную стоимость автомобиля, так как в нее может не входить НДС. Эта информация подается мелким шрифтом внизу экрана или рекламного буклета, и покупатель при посещении салона поражен суммой, которая на 18 процентов выше.
При оформлении рассрочки через банк может оказаться, что обещанная скидка компенсируется установкой дополнительного оснащения на автомобиль или оплату процентов.
Все вышесказанное говорит о том, что доверять рекламе не стоит. При посещении автосалона вас вполне может ожидать разочарование, к которому стоит подготовиться морально и материально. Не спешите платить больше и потакать уговорам продавцов.
«Воображаемый покупатель»
Счастливый автолюбитель, присмотрев машину и автосалон, отправляется в него с надеждой уехать на новеньком авто. И тут менеджер говорит ему, что за желаемую модель уже один покупатель внес залог. Клиенту показывают похожий вариант, но стоимость его будет несколько выше. Но на самом деле покупателю просто предлагают заблаговременно подготовленный для него автомобиль, но со значительной переплатой.
Данная хитрость является систематической в некоторых дилерских центрах. Если вам сделали такое «выгодное» предложение, то от него стоит сразу же твердо отказаться. Как только запахнет жаренным, и менеджеры увидят, что потенциальный клиент уплывает из их рук, то воображаемый клиент может отказаться от авто или дорогостоящее оборудование можно легко демонтировать с понравившейся модели.
Авто с пробегом
Бывает и такое, что покупателю могут подсунуть бывший в эксплуатации автомобиль. Во многих автосалонах есть такая услуга, как обмен старого авто на новое с доплатой. Таким образом, на стоянках дилерских центров скапливается определенное количество автомобилей с пробегом. Проведя ряд определенных манипуляций, подержанную машину позиционируют, как новую.