Конкретно от катализатора машина не приводится в движение. Но именно он нормализует вредные вещества в выхлопном газе. Только тогда будет выполняться экологическая безопасность.
Почему происходят поломки катализаторов? На самом деле, причины могут быть разными. Но в любом случае поломки одинаковые. Так, после того как соты забиваются, у выхлопных газов больше нет возможности проходить так как это будет нужно через катализатор. Из-за этого в системе выхлопа меняется обратное давление и начинают неправильно работать системы впрыска.
Диагностика катализатора Toyota Camry
Увы, но без специального оборудования выполнить диагностику будет непросто. Так как машины современные, за всё отвечает блок управления. А после того как будет получена необходимая информация, она закодировано окажется в памяти. Как посмотреть код? Для этого нужно будет повести машину в сервис, где будет осуществлена компьютерная диагностика на специальном сканере. В том случае, если такая возможность отсутствует, а наличие проблемы очевидно, не исключена возможность возникновения пожара. Поэтому нужно снять катализатор и провести его проверку «на просвет». Но для этого понадобится подъёмник. Но всё же никто не гарантирует, что будет получен нужный результат. Ведь не всегда можно понять, в каком состоянии находятся соты. Не исключено, что внутри имеются изгибы с перегородками.
Устранение проблемы
На самом деле, нельзя просто обходиться без катализатора. В том случае, если авто Toyota Camry был приобретён недавно, то в него обязательно будет установлен второй датчик кислорода. От него как раз электронный блок управления и будет получать сигнал об уровне кислорода. Кто-то может удалить катализатор и поставить вместо него трубу. Но при этом нужный результат не будет получен, так как система впрыска уже не будет нормально работать. В свою очередь блок управления не сможет правильно рассчитывать пропорции бензина с воздухом. Поэтому нельзя будет получить необходимую смесь.
В том случае, если мы говорим о старой машине, то можно удалить катализатор, но опять же нельзя будет точно определять состав смеси. Ведь в обратном давлении произойдут изменения. Соответственно, камера сгорания будет продуваться по другим условиям. Получается, со смесью ничего не поменяется, но она будет сгорать при других условиях. Те остатки, которые не догорят, оказавшись в выхлопной трубе, начнут очень сильно раскалять её и совсем скоро детали перестанут работать.
Исправление проблемы
В первом случае сломанный катализатор меняется новым. Есть и второй вариант, когда ставится гаситель пламени турбинного типа. Проблем с покупкой детали возникнуть не должно, но обязательно понадобится оригинальная запчасть. В третьем случае нужно механическим способом убрать из катализатора забитые соты. При этом ставится «обманка». Но этот вариант возможен, только при наличии второго датчика кислорода.