Ранняя История
Автомобильная промышленность Японии начинается свою историю с XX века, когда японцами впервые был испытан импортный двигатель внутреннего сгорания. В Хиросиме японский инженер Шинейтаро Иошида представил бензиновый двигатель, это случилось в 1905 году. А уже через два года он создал самый первый японский автомобиль, который назвал «Какари» с японского языка означает гремящий. Но, этот автомобиль не пошел в серийное производство, и только в 1917 году был выпущен первый японский серийный автомобиль. Это был Mitsubishi Model. A, созданный на основе итальянского автомобиля.
В последующие годы японская автомобильная промышленность развивалась благодаря закупки лицензий на изготовление европейских и американских марок машин, а также были заводы, которыми владели американцы. Все автомобили, которые разрабатывали в 30-40-х годах имел очень сильное зарубежное влияние, особенно американское. Так, например, машина Toyota AA которую представили в 1936 году, внешне очень напоминала американские машины, особенно Chrysler Airflow. Когда начиная с середины 30-х годов все предприятия, которые были расположены на японской земле стали японскими, то американцы быстро свернули там свое производство. Именно в это время также активизировалась милитаризация страны, машины начали производить по большей части именно для армии, а именно: грузовики, штабные автомобили. Личные же автомобили были только у богатых и состоятельных японцев.
После Второй Мировой
Когда закончилась Вторая Мировая война поражением в ней стран Оси, произошла стагнация автомобильной промышленности Японии. Были введены санкции, которые ограничивали всю промышленное производство страны в целом. Но в 1949 году их сняли, и тогда страна начала свое восстановление. Но автопром был в таком плачевном состоянии, что даже государственный банк и японское правительство не хотело инвестировать данную отрасль. Японские производители продолжали дело обычного копирования американских моделей. И только министерство внешней торговли и промышленности видело некоторые перспективы. Оно предложило ограничить импорт, и заняться собственным рынком. И тогда ввоз иностранных автомобилей в Японию был запрещен. Однако, американские производители все равно доминировали на рынке всеми правдами и неправдами. Исправила дело Корейская война.
Следующим этапом стало экономическое чудо Японии в 60-х годах, и уже к 70-м Япония сама начинается поставлять свою продукцию на американский рынок. Но данная ситуация привела к торговому конфликту, однако в 1974 году его удалось решить. Свой пик автопром Японии пережил в 1989 году, когда в совокупности было произведено около тринадцати миллионов машин, из них шесть миллионов на экспорт.
На данный момент именно автомобильная промышленность является одной из самых главных статей японского экспорта в мире. Но все не стоит на месте и продолжает свое развитие.