Эксперты авторынка говорят, что Toyota Camry прочно удерживает первенство в своем классе. Надо взять любой корпоративный автопарк, найдя на нем этот японский седан. Недавно в этот сформировавшийся сегмент попала Kia Optima. Пока одни сомневаются, что это ненадолго; другие уверены, что так будет всегда. Как же Kia Optima перехватила лидерство?
Итак, оба автомобиля стоят примерно одинаково. Toyota Camry в продаже с 2014 г. – 1,656 млн. рублей, а Kia Optima с 2016 г. – 1,589 млн. руб. В 2015 г. лидером в сегменте D стал японский автомобиль. Такую тенденцию отмечали по итогам продаж. Удалось продать 30,136 тыс. Camry. Продали вчетверо больше моделей, чем Hyundaii140. Возможно, в будущем ситуация немного изменится. Покупателей стали привлекать «двуликим» характером авто. Если россиянин хочет купить комфортный авто бизнес-класса, он должен выбирать самую простую Optima, а если он азартен, то ту, под капотом у которой стоит 240-сильный мотор.
Чем же Kia похожа на Camry?
Тем, что у нее спортивное оперение, которое лишилось забавных «трехствольных» противотуманных светодиодных фар. Оба седана имеют белоснежный кузов. Они смахивают друг на друга, особенно при взгляде анфас. Раскосые фары объединены решеткой радиатора. По бокам «треугольнички», центральные воздухозаборники в форме трапеции. Приливы по углам бамперов развитые. Если по дороге будут ехать два авто от разных производителей, можно не отличить один от другого. Авто от корейского бренда более современный, стильный, а вот Optimaне перестроенная, а просто новенькая. В конце 2014 г. обновили VII поколение Camry, хотя думали сделать это еще в 2011 г. Kia более крупная, но на какие-то миллиметры.
Хоть японский седан старее, он все-таки не сдает свои позиции. Если говорить о ценовой политике, то Camry с атмосферником 2,5 л и автоматом стоит чуть дороже, чем Kia с почти таким же мотором, но вот оснащение у нее скудное. Надо загибать пальцы: авто оснащен панорамной крышей, автоматическим отпиранием багажного отсека, камерой для кругового обзора, системой вентиляции для передних кресел, ассистентом перестроения, шторками, защищающими задние двери от солнца, ручником электронного типа и фарами из биксенона. Нет этого всего у Kia. Пассажиры вынуждены смириться с тем, что встретит их подсветка в темное время суток, которая спрятана в ручках дверей. Этим он к себе и располагает.
Что можно сказать про Toyota?
Как театр начинается с вешалки, так и знакомство с авто с кресла водителя. Все, кто садятся в салон машины, ловят себя на мысли, что он напоминает что-то. Корейские новинки были ближе к японским, а теперь все изменилось: корейцы решили сменить ориентир, перестроившись на «немцев», а точнее на Audi и Volkswagen. К сожалению, речь не идет о пародии или подражании. Просто автовладельцы решили выверить эргономику, внести в проект геометрические формы и убрать «кричащие» детали. Посадка кресел низкая, поддержка развитая, рулевое колесо скошено.